Валькирии (букв. «выбирающие мертвых, убитых»), в скандинавской мифологии воинственные девы, подчиненные Одину и участвующие в распределении побед и смертей в битвах. Павших в бою храбрых воинов (эйнхериев) они уносят в Вальхаллу и там прислуживают им — подносят питье, следят за посудой и чашами. В «Речах Гримнира» («Старшая Эдда») дается перечень валькирий (повторенный «Младшей Эддой»); некоторые их имена расшифровываются: Хильд — «битва», Херфьётур — «путы войска», Хлёкк — «шум битвы», Труд — «сила», Христ — «потрясающая», Мист — «туманная», другие — Скеггьёльд, Скёгуль, Гёль (Гейр), Гейрахёд (Гейрёлуль), Рандгрид, Радгрид, Регинлейв — точной расшифровке не поддаются. Небесные валькирии вместе с норнами, определяющими судьбу всех людей при рождении, составляют категорию низших женских божеств — дис.
В героических песнях «Старшей Эдды» валькирии приобретают черты женщин-богатырок. Они фигурируют в качестве возлюбленных героев Хельги и Вёлунда. Валькирию Сигрдриву, в последующей традиции отождествленную с героиней популярного сюжета германского эпоса о нибелунгах — Брюнхильд, Один погружает в сон и наказывает (она больше не будет участвовать в битвах и выйдет замуж) за то, что она его ослушалась и в поединке между конунгами дала победу не Хьяльм-Гуннару (которому Один обещал победу), а Агнару; ее пробуждает великий герой Сигурд («Старшая Эдда», «Речи Сигрдривы»).
В исландской «Саге о Ньяле» сохранилась «Песнь валькирий» (или «Песнь Дёрруда»); во время знаменитой битвы при Клонтарве (1014) между ирландскими дружинами и скандинавскими викингами двенадцать валькирий — рассказывается в саге — ткали ткань из человеческих кишок и пели эту зловещую песнь.